Обучение в Школе КИО: что и как
Начало
Начать работу можно в любой момент. Начальный курс состоит из 10 модулей, работу над которыми можно вести в индивидуальном темпе (от 1 месяца до 1 года и больше).
Особенности КИО Школы
Учащиеся Школы знакомятся с алгоритмами дискретной математики.
Каждый алгоритм представляется в четырех различных аспектах:
- изложение алгоритма в популярной форме и строгое математическое доказательство («книжное изложение»);
- демонстрация алгоритма на различных примерах (визуализация алгоритма);
- практическое обучение работе алгоритма (тренажер);
- контрольная работа по проверке усвоения алгоритма (контроль).
Советы учащимся
Первого числа каждого месяца на личной странице учащегося КИО Школы будет открываться доступ к новому манипулятору алгоритма.
Те, кто привык к систематическому изучению материала, начинает работу с чтения описания алгоритма.
Те, кто привык делать открытия на собственном опыте, может сразу начать работать с манипулятором. Однако, для того чтобы материал был усвоен полностью, текст описания обязательно должен быть прочитан и осмыслен, например, после того, как станет понятна главная идея алгоритма.
После прогона алгоритма по шагам в демонстрационном режиме, следует перейти в режим тренажера (в него можно перейти на любом шаге алгоритма). В этом режиме все шаги, представленные в процессе демонстрации, выполняются самими учащимися. При этом им демонстрируются советы и блокируется возможность делать неправильные шаги. Если учащиеся чувствуют, что зашли в тупик, они могут перейти в режим демонстрации и проанализировать дальнейшие шаги алгоритма.
Когда учащиеся сочтут, что алгоритм ими усвоен, они переходят в режим контроля и выполняют все шаги алгоритма (блокирование неправильных ходов в этом режиме отсутствует, как и сообщения об ошибках). Если все ходы сделаны правильно, то алгоритм считается усвоенным и на личных страницах учащихся появляются сообщения об этом.
Если по каким-то причинам учащиеся пропускают начало открытия очередного задания с манипулятором или не могут выполнить контрольное задание, они в любой момент могут вернуться к старым заданиям и завершить их выполнением контрольной задачи.
Результаты работы за год оцениваются по количеству и составу выпоненных заданий (освоенных алгоритмов).